Электрическое размораживающее устройство для вагонов

Размораживающее устройство с электронагревателями (РУЭ) предназначено для разогрева угля (кокса, руды, иных инертных материалов) в полувагонах, для ускорения и оптимизации его выгрузки в зимний период и межсезонье. Оно представляет собой уникальный разогревающий комплекс, не требующий теплоизолированного гаража и утепленных ворот, проходного типа.

Преимущественно применяется для «пленочного разогрева» груза для последующей выгрузки на вагоноопрокидывателе.

Вместо классических теплоносителей (пар, горячий воздух, технологические газы) в устройстве применяется более экологичный и эффективный способ разогрева – электронагреватели.

Принцип действия размораживающего устройства – инфракрасное излучение разогретых электрическим  током металлических элементов в светлом инфракрасном излучении – до 900оС.  

Размораживающее устройство устанавливается перед зданием вагоноопрокидывателя, что позволяет оптимально организовать работу всего разгрузочного комплекса, без потерь и дополнительных маневровых работ.

В размораживающем устройстве с электронагревателями электроэнергия расходуется кратковременно, только во время разгрузки топлива.

Принцип работы

При поступательном движении состава под выгрузку через галерею электронагревателей происходит разогрев вагонов до температуры, обеспечивающей выгрузку практически без дальнейшей зачистки вагона. Ритм продвижения вагонов в зоне размораживания перед разгрузустройством соответствует ритму работы вагоноопрокидывателя.

Электронагреватели размещаются как вдоль ж/д пути, так и над вагонами, что позволяет ускорить разогрев угля в вагоне. Принципиальная схема расположения приведена ниже:

Строительная часть

Сооружение размораживающего устройства «Инфрасиб» относится к числу легких сооружений, служащих только для ветровой защиты. Как правило стены выполняются из профлиста, что сводит затраты на строительную часть к минимуму. Особых требований к пожарной безопасности сооружения тепляка не предъявляется.

Тепляк может быть размещен как в отдельном укрытии, так и на существующих конструкциях вдоль пути надвига.

В конструкции размораживающего устройства предусмотрена возможность работы электрического толкателя, тепловоза и иного подвижного состава. При этом троллеи толкателя проложены в зоне нагрева с учетом требований безопасности

Энергоснабжение

Трансформаторная подстанция поставляется в модульном исполнении, либо сооружается отдельно, возможно использование уже существующих близстоящих сооружений. Подстанция выбирается в зависимости от количества нагревателей.  

Контроль и управление

Управление размораживающим устройством происходит как с местных пультов, так и с поста оператора вагоноопрокидывателя. Для этого НПХ «Перспектива» разрабатывает систему управления на базе промышленных контроллеров с графическим интерфейсом. Размораживающее устройство может быть включено в общезаводскую информационную АСУ ТП.

После монтажа нагревательных элементов производятся испытания и разработка режимных карт работы с учетом требований технологии. Контроль габарита вагона, температуры нагрева вагона, контроль работы нагревателей в блоках и др. осуществляется с помощью специализированных датчиков, включенных в систему управления. Параметры контроля определяются при проетировании.

Для дополнительного контроля состояния грузов и оптимизации работы тепляка НПХ «Перспектива» предлагает использовать систему дистанционного сканирования грузов. Она позволяет оценить структуру груза, предотвращает попадание металлолома в вагоноопрокидыватель, минимизирует необходимое время разогрева вагона.

По сравнению с традиционными тепляками затраты на энергоносители для разогрева вагонов с углем снижены в 5-13 раз, в зависимости от количества разгружаемого в зимнее время угля. Окупаемость сооружения 1,5-2 сезона.

Фотографии:

Технические характеристики:
Показатель  Величина
Потребляемая номинальная мощность одного размораживающего устройства на 5 вагонов, кВт 3100
Напряжение питании частотой переменного тока (50 Гц), В 220
Размеры рабочего пространства тепляка, м  
длина 84
ширина 6
Количество одновременно нагреваемых вагонов 5
Среднее время разогрева вагона, мин 5

*Возможна поставка размораживающего устройства на 1-6 вагонов, в зависимости от выбранной технологии и строительных ограничений

При эксплуатации размораживающего устройства строго выполняются требования ГОСТ 22235-2010 по сохранности вагонов.

НПХ «Перспектива» является официальным партнером компании «Сиборгрэс» по проектированию и комплексным поставкам размораживающих устройств на территории России и СНГ

Завод «Перспектива» готов подготовить индивидуальные решения для вашего предприятия. Обратитесь к нашим специалистам за консультацией и узнайте как вы сможете оптимизировать производство и повысить рентабельность. 






Яндекс.Метрика